https://cyber-web.ru/
Киберпространство - наше будущее

Что такое метавселенная, как она работает и кто за ней стоит?

Понятие и примеры метавселенной

0 302

Метавселенная – это понятие, которое еще пару лет назад никто не использовал, а сегодня оно повсюду. Знаете ли вы, что это такое? Знаете ли вы, как это работает? Кто или что за этим стоит? Сегодня мы расскажем вам все, что нужно знать об этой противоречивой теме.

Что такое метавселенная?

Метавселенная – это среда, где люди социально и экономически взаимодействуют как аватары в киберпространстве, которое действует как аналог реального мира, но без его физических или экономических ограничений.

Концепция была предложена в 1992 году американским писателем Нилом Стивенсоном в романе “Snow Crash” (1992), где он описывает коллективное виртуальное пространство, которое совместимо и конвергентно с “реальной реальностью”.

Метавселенная Стивенсона разворачивается как городская среда, развитая вдоль единственной дороги шириной 100 метров, которая проходит по окружности планеты. Пользователи получают доступ через очки на личных или общественных терминалах и предстают в виде аватаров, которые путешествуют по планете пешком или на транспорте.

Кто управляет метавселенной

Хотя в середине 2021 года Марк Цукерберг, генеральный директор Meta (бывшей Facebook), подтвердил, что компания работает над собственной метаверсией, именно ряд инициатив, разработанных за последние два десятилетия, придал технологии необходимый импульс.

Что касается оборудования, то гарнитуры и очки виртуальной реальности сыграли ключевую роль в соединении двух миров. В этой области выделяются технологии, продвигаемые компаниями Oculus (сейчас принадлежит Facebook), Microsoft с ее очками HoloLens, системами Vive от HTC и гарнитурами VR от PlayStation.

Кто управляет метавселенной
Кто управляет метавселенной

Что касается программного обеспечения, то первая такая инициатива появилась в первой половине 1990-х годов. Под названием The Metaverse компания Steve Jackson Games представила в 1993 году текстовую онлайновую систему виртуальной реальности, известную как MOO, в которой одновременно подключались несколько пользователей и которая использовалась в их информационном бюллетене Illuminati Online.

В то время доступ к интернету был ограничен лишь немногими пользователями, а очки виртуальной реальности были недоступны. И хотя появлялись и другие проекты, только в середине 2010-х годов они начали принимать форму, более близкую к мечте Стивенсона.

В настоящее время реализуются следующие проекты:

Facebook

В 2014 году компания Цукеберга приобрела компанию по производству очков виртуальной реальности Oculus. С тех пор она развернула множество инициатив, направленных на создание виртуального мира. Один из самых передовых проектов – Facebook Horizon, онлайн-видеоигра, которая позволяет пользователям создавать аватары и взаимодействовать с объектами благодаря очкам виртуальной реальности. Horizon Workrooms, инструмент для организации рабочего места, также является частью этого подхода.

Microsoft

С очками HoloLens 2 в качестве одного из основных элементов – хотя они совместимы с другими устройствами – в 2021 году калифорнийская компания запустила Microsoft Mesh, программное обеспечение смешанной реальности, которое позволяет пользователям виртуально общаться. По словам Microsoft, это приложение облегчает “присутствие и совместный опыт из любого места, на любом устройстве”. В нем есть элементы AltspaceVR, социальной платформы виртуальной реальности, купленной Microsoft в 2017 году.

Epic Games

Fortnite, Minecraft или Roblox – одни из самых популярных видеоигр последних лет, поскольку они позволяют строить виртуальные миры. В пятом сезоне Fortnite компания Epic Games создала феномен под названием “Ground Zero”, благодаря которому персонажи и истории из фильмов, сериалов и игр встретились в игре. В 2021 году компания объявила о сборе средств на разработку метаверсии игры.

Другие инициативы

  • Second Life: это платформа виртуальной реальности, разработанная Linden Lab, теми же создателями Second Life. Он позволяет создавать 3D-пространства, где пользователи могут обмениваться информацией, играть в игры, смотреть видео и вести беседы в виртуальной реальности. Каждый участник представлен аватаром, который распознает жесты и движения благодаря гарнитурам виртуальной реальности.
  • Decentraland (2020): это децентрализованный 3D виртуальный мир, которым владеют и управляют пользователи. Начало было положено в 2015 году, когда аргентинцы Ари Мейлих и Эстебан Ордано создали сетку, которая назначала пиксели пользователям с помощью алгоритма. Сегодня их участки продаются более чем за 100 000 долларов.
  • Rival Peak (2020): онлайновое реалити-шоу, в котором участники соревнуются в виртуальной среде. Зрители могли вносить свой вклад в прогресс конкурсанта, наблюдая за ним или взаимодействуя с ним через Facebook Watch.
  • Sensorium Galaxy (2021): это метаверсия с концертами в виртуальной реальности исполнителей электронной музыки, которая находится в стадии закрытого бета-тестирования. Он совместим с большинством гарнитур и очков VR.
  • Южная Корея (2021): Правительство Южной Кореи объявляет о создании национального метавселенной с целью создания единой национальной платформы виртуальной и дополненной реальности.

Что можно делать в метавселенной

Что можно делать в метавселенной
Что можно делать в метавселенной

Если эти опыты окажутся успешными, то метавселенная (метавселенные), вероятно, станет воротами к большинству цифровых опытов и естественным преемником того, что сейчас является Интернетом. Среди вариантов использования этих помещений можно назвать следующие:

  • Концерты: это даст возможность виртуально попасть на концерт в 3D, предварительно посмотрев его на 2D-экране. Например, в 2019 году рэпер Трэвис Скотт снялся в концерте в Fortnite и собрал около 100 000 пользователей.
  • Работа: Facebook продвигает Infinite Office – пространство, которое позволяет пользователям создать свое идеальное рабочее место с помощью виртуальной реальности.
  • Видеоигры: Другая возможность заключается в том, что пользователь, заработавший награду в видеоигре, может затем отобразить ее вне игры, но в других экземплярах той же метавселенной, чтобы, например, показать ее виртуальным друзьям.

До появления метавселенных еще очень далеко. Помимо отсутствия инфраструктуры, существуют и другие споры и сомнения относительно того, как может осуществляться такая бизнес-модель, будь то подписка, виртуальные покупки или реклама, а также относительно конфиденциальности и использования пользовательских данных.

Интересное на эту тему: Как сделать свою уменьшенную 3D-фотокопию?

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish. Accept Read More