https://cyber-web.ru/
Киберпространство - наше будущее

ИИ от Google или человечество

Новая поисковая система с искусственным интеллектом от Google

0 180

Google I/O 2023, мероприятие, на котором компания представляет свои инновации на следующий год, доминирует внедрением искусственного интеллекта во все свои продукты, от Google Maps до Gmail, включая фотографии и, конечно же, поисковую систему. Презентация прошла под лозунгом “Сделать ИИ полезным для всех”, что в действительности означает, что искусственный интеллект становится обязательным для всех. По словам представителей компании, в следующем году ИИ будет в центре всех наших взаимодействий, а блок информации, генерируемой ИИ, будет занимать доминирующее положение, хотя ответы ИИ будут сопровождаться ссылками на официальные источники.

Наш опыт как пользователей очевиден: система поиска информации, которой мы пользуемся чаще всего, – это Google. И его алгоритм иерархизирует информацию для нас и отдает предпочтение одному контенту перед другим в соответствии с критериями, которые служат, прежде всего, коммерческим интересам компании. Ярким примером этого является YouTube. Так, в последнее десятилетие Google отдавал предпочтение позиционированию любого видео, опубликованного на YouTube (принадлежащем компании), перед телевизионными плеерами, платформами или газетами. Результат? Когда СМИ, бренд или создатель хотели опубликовать видео, им приходилось выбирать между созданием его на YouTube и ставкой на плеер, который плохо ранжируется в самой распространенной поисковой системе на планете. Поэтому большинство из них согласились не только работать по правилам Google, но и платить за это, поскольку платформа получает процент от доходов от рекламы, которые может генерировать любое видео.

ИИ от Google: думает ли компания о человечестве?

Кстати, то, что произошло с видео, ранее уже произошло с текстовой информацией. С момента своего появления Google выбирал, какие новости показывать в верхней части списка, а какие – в нижней, отдавая предпочтение дизайну информации, определяемому компанией, а не журналистской строгости. Поэтому многие СМИ специализируются на создании SEO (Search Engine Optimisation) контента, созданного с единственной целью – занять место в поисковой системе. Что же произойдет, если поисковая система Google перейдет на ИИ, и бросятся ли СМИ на создание информации с ИИ с тем же энтузиазмом, с которым они раньше занимались SEO?

Ну а дальше поисковая система Google собирается интегрировать созданную ИИ информацию в первую позицию поиска, что будет означать переворот в том, как мы относимся к информации. И хотя последствия слишком быстрого внедрения ИИ в нашу жизнь могут пагубно сказаться на будущем миллионов работников и вызвать конфликты с достоверностью некоторых сведений или изображений – Джеффри Хинтон, бывший вице-президент по инженерным вопросам Google, предупреждал о рисках ИИ после своей отставки – компания, похоже, намерена укрепить свою монополию, прежде чем перестать думать о будущем человечества. Однако пока еще слишком рано говорить о том, как ИИ повлияет на информацию. Мы знаем, что Google экономически заинтересован в ее широкомасштабном распространении (он только что запустил Bard, ИИ, с которым он будет конкурировать с ChatGPT), и было бы наивно думать, что его ставка не сопровождается бизнес-планом. Необычным является то, что ни одно правительство не смогло разработать социальный, юридический и экономический план, который должен сопровождать изменения такого масштаба.

Интересное на эту тему: Google экстренно обновляет Chrome для устранения новой уязвимости нулевого дня

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

This website uses cookies to improve your experience. We'll assume you're ok with this, but you can opt-out if you wish. Accept Read More