Телефонный обман: уловки мошенников
Количество мошеннических звонков продолжает увеличиваться. Вот как распознать типичные уловки телефонных мошенников
Не только в Интернете, но и по телефону мошенники ищут жертв для своих попыток обмана. Федеральное сетевое агентство предупредило о злоупотреблении телефонными номерами, а некоторое время назад центр консультирования потребителей в Шлезвиг-Гольштейне также предупредил о растущем количестве звонков, в которых бандиты пытаются получить конфиденциальные данные. Цель мошенников: кража данных, попытки шантажа или навязывание жертвам нежелательных контрактов. Агентства по защите прав потребителей называют несколько типичных примеров обмана:
- Предполагаемый сотрудник Microsoft: звонящие выдают себя за сотрудников Microsoft и пытаются получить доступ к компьютеру звонящего из-за предполагаемой проблемы. Цель атаки: заражение вредоносным ПО, шпионаж за данными счета или их шифрование, а затем шантаж владельца.
- Предполагаемые сотрудники компании медицинского страхования: мошенники утверждают, что работают в центре потребительского консультирования или в компании медицинского страхования, и требуют адрес и банковские реквизиты для оплаты страхового взноса. С помощью этих данных мошенники совершают покупки в Интернете за счет жертвы или заключают контракты.
- Предполагаемые консультанты по энергетике: звонящие утверждают, что они консультанты по энергетике. Сначала они делают вид, что дают совет, а затем пытаются навязать жертве договор на поставку электроэнергии или газа.
- Предполагаемый сотрудник банка: звонящий выдает себя за сотрудника банка и утверждает, что со счетом возникла проблема безопасности. Он пытается получить PIN-код или TAN для интернет-банкинга. Что касается данных доступа к онлайн-банкингу, то киберпреступники пытаются завладеть этими данными для входа в систему в основном через фишинговые электронные письма.
Кстати, в таких звонках могут отображаться телефонные номера, которые кажутся достоверными.
Советы: Как защитить себя
- Никогда не сообщайте по телефону конфиденциальную информацию о себе.
- Не отвечайте на звонки с заблокированным номером.
- Никогда не перезванивайте на незнакомые номера: перезвон на незнакомые номера может привести к большим расходам.
- Если вы не ожидали звонка и его содержание вас не интересует: Завершите вызов и повесьте трубку.
- Если вы не уверены в подлинности звонящего, завершите разговор, позвоните в его учреждение (например, в ваш банк) по известному вам номеру телефона и спросите их. Запишите имя и должность звонящего, чтобы можно было навести справки.
Интересное на эту тему: Крупнейшая кража криптовалюты: пропало 555 миллионов евро