Большие приобретения: новые уровни для геймеров
Игровая индустрия, несомненно, является одной из крупных отраслей будущего. С оборотом более 160 миллиардов долларов по всему миру она уже больше, чем кино и музыкальная индустрия вместе взятые. Через несколько лет вполне реальна даже отметка в 200 миллиардов долларов. Свыше 5,3 миллиона австрийцев регулярно играют в видеоигры на консолях, ПК и мобильных телефонах, видеоигры становятся все более популярным развлечением.
ИТ-гиганты дорого платят за приобретения
Такие корпорации, как Microsoft, признают этот потенциал и готовы платить большие деньги за приобретения: в прошлом году IT-гигант приобрел известную студию Bethesda с такими играми, как “Elder Scrolls” или “Fallout”, за 7,5 миллиардов долларов. В несколько раз больше – это покупка Activision Blizzard почти за 70 миллиардов долларов в январе. Это означает, что такие игры, как “Diablo” или “Call of Duty”, теперь являются частью вселенной Xbox.
“Сделки, подобные этой, показывают, какое значение имеет индустрия уже сегодня, – говорит исследователь игр Johanna Pirker из Технологического университета Граца. Широко обсуждаемая “метавселенная” также играет свою роль. Глава Microsoft Satya Nadella считает игры “самой динамичной и захватывающей формой развлечений”, которая также “играет ключевую роль в метаверсионных платформах”. По мнению Pirker у “Activision Blizzard”, безусловно, есть опыт работы с виртуальными мирами. Не в последнюю очередь этому способствует технология чрезвычайно успешной игры “World of Warcraft”.
Страх перед монополиями и концентрацией рынка
Однако из-за мега-поглощений постоянно возникают опасения по поводу концентрации рынка и монополий. Компания Take Two приобрела поставщика браузерных игр Zynga за 12 миллиардов долларов. Sony также недавно расширилась и приобрела компанию Bungie (“Destiny”) за 3,6 миллиарда долларов. По аналогии с Gamepass конкурента Xbox от Microsoft, Sony также работает над системой подписки. “Такие модели становятся все более популярными”, – говорит Niki Laber из Entertainment Software Association. За фиксированную ежемесячную плату игроки могут получить доступ к целому ряду игр. Покупки в играх становятся все более распространенными, что вызывает беспокойство у некоторых родителей. Ограничения могут помочь. Из-за возрастных ограничений в приложении gemeinsamspielen.at рекомендуется установить защиту от молодежи. Если дети хотят вставить игры FSK-18, их нельзя устанавливать в первую очередь.
Спорт и головоломки пользуются спросом
Однако самые популярные игры – это вовсе не кровавые шутеры от первого лица. “Спортивные симуляторы, автомобильные гонки или даже игры-головоломки для мобильных телефонов пользуются спросом“, – говорит Laber. Футбольный симулятор FIFA является одной из самых успешных игр во всем мире. Игры с открытым миром (например, GTA) также очень популярны. Бренды и названия франшиз играют большую роль, что также выгодно Nintendo с “Super Mario” или “Animal Crossing”.
Уже 90 австрийских разработчиков игр
Однако, помимо так называемых “трипл-А” постановок, растет и разнообразие. Martin Filipp из австрийской компании-разработчика Mipumi: “Например, мы разработали игру “Lions Song”, действие которой происходит в Вене перед Первой мировой войной“. Filipp хочет набрать очки за счет необычных историй, далеких от мейнстрима. Кроме того, его компания также сотрудничает с крупными студиями и совершенствует технологии таких блокбастеров, как “Hitman”. В целом, отечественная индустрия (90 студий) создает 54 миллиона евро добавленной стоимости.
Интересное на эту тему: Исследование: Профессиональные геймеры имеют физическую форму выше среднего!