Игровая индустрия, несомненно, является одной из крупных отраслей будущего. С оборотом более 160 миллиардов долларов по всему миру она уже больше, чем кино и музыкальная индустрия вместе взятые. Через несколько лет вполне реальна даже отметка в 200 миллиардов долларов. Свыше 5,3 миллиона австрийцев регулярно играют в видеоигры на консолях, ПК и мобильных телефонах, видеоигры становятся все более популярным развлечением.
ИТ-гиганты дорого платят за приобретения
Такие корпорации, как Microsoft, признают этот потенциал и готовы платить большие деньги за приобретения: в прошлом году IT-гигант приобрел известную студию Bethesda с такими играми, как «Elder Scrolls» или «Fallout», за 7,5 миллиардов долларов. В несколько раз больше — это покупка Activision Blizzard почти за 70 миллиардов долларов в январе. Это означает, что такие игры, как «Diablo» или «Call of Duty», теперь являются частью вселенной Xbox.


«Сделки, подобные этой, показывают, какое значение имеет индустрия уже сегодня, — говорит исследователь игр Johanna Pirker из Технологического университета Граца. Широко обсуждаемая «метавселенная» также играет свою роль. Глава Microsoft Satya Nadella считает игры «самой динамичной и захватывающей формой развлечений», которая также «играет ключевую роль в метаверсионных платформах». По мнению Pirker у «Activision Blizzard», безусловно, есть опыт работы с виртуальными мирами. Не в последнюю очередь этому способствует технология чрезвычайно успешной игры «World of Warcraft».
Страх перед монополиями и концентрацией рынка
Однако из-за мега-поглощений постоянно возникают опасения по поводу концентрации рынка и монополий. Компания Take Two приобрела поставщика браузерных игр Zynga за 12 миллиардов долларов. Sony также недавно расширилась и приобрела компанию Bungie («Destiny») за 3,6 миллиарда долларов. По аналогии с Gamepass конкурента Xbox от Microsoft, Sony также работает над системой подписки. «Такие модели становятся все более популярными», — говорит Niki Laber из Entertainment Software Association. За фиксированную ежемесячную плату игроки могут получить доступ к целому ряду игр. Покупки в играх становятся все более распространенными, что вызывает беспокойство у некоторых родителей. Ограничения могут помочь. Из-за возрастных ограничений в приложении gemeinsamspielen.at рекомендуется установить защиту от молодежи. Если дети хотят вставить игры FSK-18, их нельзя устанавливать в первую очередь.
Спорт и головоломки пользуются спросом
Однако самые популярные игры — это вовсе не кровавые шутеры от первого лица. «Спортивные симуляторы, автомобильные гонки или даже игры-головоломки для мобильных телефонов пользуются спросом«, — говорит Laber. Футбольный симулятор FIFA является одной из самых успешных игр во всем мире. Игры с открытым миром (например, GTA) также очень популярны. Бренды и названия франшиз играют большую роль, что также выгодно Nintendo с «Super Mario» или «Animal Crossing».
Уже 90 австрийских разработчиков игр
Однако, помимо так называемых «трипл-А» постановок, растет и разнообразие. Martin Filipp из австрийской компании-разработчика Mipumi: «Например, мы разработали игру «Lions Song», действие которой происходит в Вене перед Первой мировой войной«. Filipp хочет набрать очки за счет необычных историй, далеких от мейнстрима. Кроме того, его компания также сотрудничает с крупными студиями и совершенствует технологии таких блокбастеров, как «Hitman». В целом, отечественная индустрия (90 студий) создает 54 миллиона евро добавленной стоимости.
Интересное на эту тему: Исследование: Профессиональные геймеры имеют физическую форму выше среднего!